К основному контенту

15 апреля - День экологических знаний

В день экологических знаний принято размышлять об экологии, поэтому мы решили задаться актуальным вопросом, напрямую связанным с культурой чтения. Какая же книга в экологическом плане безопасней: бумажная или электронная?
О том, сколько ежегодно вырубается деревьев для того, чтобы мы могли наслаждаться доступной и приятной глазу издательской продукцией, уже давно кричат экологи. И это не удивительно, ведь для того, чтобы мы ежемесячно получали любимый журнал и постоянно читали новые увлекательные книги должно погибнуть приблизительно сто двадцать пять миллионов деревьев по всей планете. При этом лесные ресурсы редко восстанавливают. Поэтому появление электронных книг поначалу было встречено бурными овациями. Но при более детальном рассмотрении стало ясно, что затраты на изготовление, утилизацию и эксплуатацию электронных книг тоже влияют на состояние окружающей среды. И, как всегда, аналитики решили подсчитать, в каких же ситуациях все-таки целесообразно покупать электронную книгу, чтобы минимизировать вред, наносимый планете при вырубке лесов.
Итак, средняя по стоимости электронная книга целесообразна в том случае, если за время её эксплуатации Вы прочитали с её помощью более двадцати трех новых книг. При этом Вы должны помнить, что если Вы до этого читали книги с монитора персонального компьютера, брали взаймы у друзей, брали в библиотеке или покупали только подержанные, уже кем-то ранее купленные книги, то пользы для экологии Ваша электронная игрушка не принесет ровным счетом никакой.

Цитата из интервью РИА Новости внештатного эксперта Всемирного фонда дикой природы Елены Смирновой:
"В принципе, бумажная книга имеет более низкий экологический след, чем электронная. В электронной априори огромное количество разных токсичных веществ, которые для человека могут быть безопасны, но рано или поздно при утилизации все равно окажутся в окружающей среде… Я стою на позиции, что бумажные книги лучше в связи с тем, что древесина — это возобновляемый ресурс, книгу можно использовать практически бесконечно".
Однако вопрос этот, по ее словам, действительно можно назвать неоднозначным, потому что очень многое зависит и от уровня экологичности производства бумаги, и от того, как используется и утилизируется электронное устройство.
"Конечно, если электронная книга служит очень много лет, она становится более экологичной, если за ней правильно ухаживают, заряжают как положено — в момент полной разрядки, а не постоянно, тогда да, она действительно более или менее экологичной становится… Специалисты говорят, что этот срок начинается от трех лет", — добавила эксперт.
По словам г-жи Смирновой, при наличии нормальной инфраструктуры переработки бумаги, ее можно использовать до восьми раз, при этом на производство такой "вторичной" бумаги требуется значительно меньше воды, электроэнергии и других ресурсов. 
Как видите, друзья, всё в этом мире неоднозначно. И чем больше и усерднее человечество бьётся за экологию, тем быстрее происходит загрязнение окружающей среды. Новые технологии подчас оказываются опаснее старых. И пока мы мечемся между бумагой и электроникой, пытаясь избрать самый безопасный и здоровый путь, наш читатель норовит и вовсе забыть о чтении. Так давайте же не будем впадать в крайности. А за удовольствие подержать в руках традиционное, прекрасно оформленное и наполненное смыслом бумажное издание предлагаю всем периодически расплачиваться массовым озеленением территорий. Пусть это станет нашим маленьким вкладом в экологический баланс планеты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый русский пейзажист

30 августа 1860 года родился великий русский художник Исаак Левитан. За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым. Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. "Золотая осень" Айвазовский, Шишкин, Левитан. Мастера русского пейзажа [Текст] / [авт. разд. : Евстратова Е. Н., Сергиевская Н. И.]. - Москва : Медиа Групп, 2014. - 299, [4] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-373-06089-9  Книга рассказывает о жизни и творчестве ярчайших мастеров русского пейзажа - "великого романтика моря" Ивана Айвазовского, воспевшего красоту и мощь морской стихии; "богатыря русского пейзажа" Ивана Шишкина, в своем творчестве сложившего торжественный гимн родной природе; родоначальника "пейзажа-настроения" Исаака Левитана, создавшего самые поэтичные образы русской природ

Ах уж эта Астахова!

Дорогие друзья! Поздравляем вас с Международным Днем поэзии! По традиции в этот день мы знакомим вас с одним из молодых современных российских поэтов, популярных в интернет-пространстве и, увы, мало знакомых широкому кругу любителей стихов. Читайте и наслаждайтесь! ОБ АВТОРЕ Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы. Её выступления собирают сотни и тысячи зрителей в концертных залах разных городов России, Украины, Беларуси, а также Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии. В 2013-2014 году Ах Астахова дала более 120 концертов в 53х городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Что делает ее одним из самых востребованных публикой поэтом в современном русскоязычном пространстве. Лауреат творческих премий и конкурсов, таких как «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение», «Золотая Горгулья" от клуба «16 тонн» в номинации «Лучший арт проект года» и др.

155 лет автору "Синей птицы"

Морис Метерлинк 29 августа 1862 года родился знаменитый бельгийский писатель и драматург Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк. Будущий литератор родился в бельгийском городе Гент в семье богатого нотариуса. Первая публикация писателя – стихотворение – вышла в 1883 году в журнале "Jeune Belgique". Но заниматься литературой Метерлинк не собирался. В 1885 году он окончил юридический факультет Гентского университета и получил право заниматься адвокатской практикой. Литература была всего лишь увлечением юноши. В 1888 году Метерлинк издал на деньги своих родителей поэтический сборник "Оранжереи", а годом позже вышла его первая пьеса "Принцесса Мален". Огромное влияние на мироощущение писателя оказал символизм. С этим течением Метерлинк познакомился в 1896 году, когда переехал жить во Францию. Именно там он написал свои знаменитые пьесы: "Непрошенная", "Слепые", "Пелеас и Мелисанда" и другие. Героями Метерлинка стали люди,