"Роман-газета" — российский литературный журнал,
долгие годы открывающий для читателей
двери в современную прозу и поэзию. В
былые времена он издавался миллионными
тиражами, по нему массовый читатель
судил о состоянии отечественной
литературы. «Роман-газета» и сегодня
старается держать высокую планку и
печатать произведения хорошего
художественного уровня. Однако об этом
мало кому известно. Всем пользователям
нашей библиотеки, обладающим тягой к
чтению российской прозы и стремлением
расширять свои познания в области
отечественной литературы, мы предлагаем
возродить традицию знакомства с
творчеством современных мастеров пера
с помощью «Роман-газеты».
2016
№1 Юрий Поляков "Любовь в эпоху перемен"
№2 "Я стану словом..."/ Лауреаты премии "Справедливой России"
№3 Мирослав Бакулин "Петр Иванович"
№4 Людмила Басова "Синие звезды Европы, зеленые звезды Азии"
№5 Борис Морозов "Игра по правилам, без правил"
№6 Максим Замшев "Весенний репортаж"
№7 Виктор Пронин "Затмение. Из хроники "лихих 90-х"
№8 Валентин Осипов "Корифеи"
№9 "Помолись за солдата!"
№10 Александр Кондрашов "Говорит Москва..."
№11 Сергей Мурашев "Ленты Мёбиуса"
№12 Владимир Солоухин "Мать-мачеха"
№13 Александр Купер "Таймери"
№14 Владимир Крупин "Неделя в раю"
№15 Михаил Лобанов "Дух по-прежнему тревожен"
№16 Константин Скворцов "Иное время"
2015
№1
Сергей Шаргунов «1993». Часть 1.
№2
Сергей Шаргунов «1993». Часть 2.
"1993"
- это семейная хроника, переплетенная
с историческим расследованием. 1993-й —
гражданская война в центре Москвы. Время
больших надежд и больших потрясений.
Он и она по разные стороны баррикад.
История одной семьи вдруг оказывается
историей всей страны.По четырем цифрам в названии несложно догадаться, что роман про 1993 год, о событиях у Белого дома. Но заявить о его политичности было бы неверно. Это "семейно-исторический роман, затрагивающий тему ненависти и любви, некоей идеологической распри внутри одной семьи", как говорит сам автор. Герои - простые провинциальные люди. Муж - электронщик, но работает в аварийной службе. Его супруга трудится там же на телефоне. Но политика вмешивается и в их жизнь, расставляя по разные стороны баррикад. Впервые Сергей Шаргунов пишет не про себя, но, уверяю вас, ему место в этой книге тоже найдется, только время будет уже другое.
№3
Евгений Носов «С сединою на висках»
Написать
о войне так, чтобы за строками книги не
слышны были свист пуль, грохот снарядов,
пулеметные очереди, крики боли и
отчаяния.
Написать тихо, но ясно и мощно, написать с неподдельной и неразделенной скорбью, написать всю правду, которой - сам свидетель. Военная проза Евгения Носова, по словам А.Солженицына, "с горькой горечью всколыхивает... то, что больно и сегодня...".
Написать тихо, но ясно и мощно, написать с неподдельной и неразделенной скорбью, написать всю правду, которой - сам свидетель. Военная проза Евгения Носова, по словам А.Солженицына, "с горькой горечью всколыхивает... то, что больно и сегодня...".
№4
Галина Турчина «На речке Дебре»
Повесть"На
речке Дебре" - о судьбе человека,
считавшего себя незаменимым. В одночасье
всю его жизнь изменила страшная болезнь.
Герой неожиданно уезжает туда, где был
счастлив в молодости. И появляется
надежда выжить… И любовь показала
посещение свое.
№5
Камиль Зиганшин «Золото Алдана». Часть
1.
№6
Камиль Зиганшин «Золото Алдана». Часть
2.
Роман «Золото
Алдана» состоит из двух книг: «Скитники»
и «Золото Алдана». В первой читатель
знакомится с историей жизни староверческой
общины, зародившейся в Ветлужских лесах
в середине 19 века, одолевшей трудный
путь через Сибирь и обосновавшейся в
Забайкальском крае, оттесненной затем
в глушь Алданского нагорья и там
хоронящейся по сию пору.
В книге «Золото Алдана» повествуется о драматических событиях в жизни общины в период с 1935 по 1955 гг., когда ее судьба тесно переплелась с судьбой белогвардейской колонии, образованной уцелевшими участниками якутского похода дружины генерала Пепеляева.
В книге «Золото Алдана» повествуется о драматических событиях в жизни общины в период с 1935 по 1955 гг., когда ее судьба тесно переплелась с судьбой белогвардейской колонии, образованной уцелевшими участниками якутского похода дружины генерала Пепеляева.
№7
Дети войны
Нина
Дандре «Об одном, о двоих, обо всех»
Борис
Евсеев «История легкой души»
Виктор
Мельников «Жил человек»
Людмила
Гребенщикова «Свидание с папой»
Сергей
Трахименок «Родная кровинка»
№8
Современная российская повесть
Екатерина
Полумискова «Кисловодская элегия»
Екатерина
Рощина «Пряные ландыши или купание
каурого коня»
Андрей
Антипин «Дядька»
Юрий
Оноприенко «Одинокая сорока»
№9
Михаил Попов «Дочь капитана»
Через
судьбу Ларочки, главной героини романа
предпринят анализ огромного и
противоречивого периода недавней
истории страны. В романе прослеживаются
судьбы героев, их жизни на фоне непростого,
многослойного распада Союза. Роман -
это история постепенного превращения
симпатичной провинциальной отличницы
в акулу пера перестроечных времен. Потом
она становится думским деятелем нулевых
годов. Лариса Конева и ее мужчины:
отец-офицер, друзья, любовники, соратники,
поэты, художники, депутаты, генералы,
миллионеры, фарцовщики, оппозиционеры.
Отношения со всеми этими персонажами
прямо или опосредованно влияют и
"оттачивают" нежную женскую душу.
№10
Сергей Есин «Никогда не забыть», «Опись
имущества одинокого человека»
Бывает
ли человек абсолютно одинок? или даже
после ухода любимых его продолжают
окружать их общие вещи, полные смыслов
и судеб? Проза Сергея Есина, медленная
и медитативная, открывает нам мир
«говорящих вещей», в каждой из которых,
будь то трюмо или старый чемодан, спрятан
целый мир…
№11
Сергей Алексеев «Сорок уроков русского».
Часть 1.
№12
Сергей Алексеев «Сорок уроков русского».
Часть 2
В
древние времена не существовало на
земле ни письменности, ни школ, ни
университетов, однако люди не были
темными глупцами. Напротив, отличались
мудростью и такими знаниями о мире и
мироздании, что мы до сей поры восхищаемся
их просвещенностью. И все потому, что
основным образовательным инструментом
являлся язык, способный накапливать
философскую, историческую, культурологическую
информацию и очень легко отдавать ее,
почему и был назван Даром Речи.
Подавить божественную природу в человеке возможно лишь единственным способом — отнять Дар Речи, превратить его в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть слова. Поэтому в угоду тем или иным идеологическим установкам реформации подлежал в первую очередь язык — главный носитель и хранитель традиционного мировоззрения.
«Сорок уроков русского» — это исследование всего сорока основополагающих, ключевых слов, которые возвращают языку образовательное начало, а человеку — национальное мышление.
№13 Роман Сенчин "Зона затопления"
№14 Вацлав Михальский "Адам - первый человек"
Новая повесть Вацлава Михальского "Адам -первый человек" не похожа на все предыдущие работы автора. Читатели, знакомые с повестями "Балладао старом оружии", "Катенька", "Печка", с романами "Семнадцать левых сапог", "Тайные милости", с эпопеей "Весна в Карфагене", найдут в новой повести много неожиданного, как в стиле и манере изложения, так и в самом материале этой небольшой книги.
Пожалуй, неизменными по отношению к прежним книгам остаются только высокая степень искренности и способность одухотворять героев, присущие письму Вацлава Михальского.
№15 Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Часть 1.
№16 Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Часть 1.
Подавить божественную природу в человеке возможно лишь единственным способом — отнять Дар Речи, превратить его в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть слова. Поэтому в угоду тем или иным идеологическим установкам реформации подлежал в первую очередь язык — главный носитель и хранитель традиционного мировоззрения.
«Сорок уроков русского» — это исследование всего сорока основополагающих, ключевых слов, которые возвращают языку образовательное начало, а человеку — национальное мышление.
№13 Роман Сенчин "Зона затопления"
В новом романе Сенчина «Зона затопления» жителей старинных сибирских
деревень в спешном порядке переселяют в город – на этом месте будет
Богучанская ГЭС. Автор не боится параллели с «Прощанием с Матерой»,
посвящение Валентину Распутину открывает роман. Люди «зоны» – среди них и
потомственные крестьяне, и высланные в сталинские времена, обретшие
здесь малую родину, – не верят, протестуют, смиряются, бунтуют. Два
мира: уходящая под воду Атлантида народной жизни и бездушная машина
новой бюрократии…
№14 Вацлав Михальский "Адам - первый человек"
Новая повесть Вацлава Михальского "Адам -первый человек" не похожа на все предыдущие работы автора. Читатели, знакомые с повестями "Балладао старом оружии", "Катенька", "Печка", с романами "Семнадцать левых сапог", "Тайные милости", с эпопеей "Весна в Карфагене", найдут в новой повести много неожиданного, как в стиле и манере изложения, так и в самом материале этой небольшой книги.
Пожалуй, неизменными по отношению к прежним книгам остаются только высокая степень искренности и способность одухотворять героев, присущие письму Вацлава Михальского.
№15 Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Часть 1.
№16 Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Часть 1.
Всеволод Кочетов (1912-1973) видный представитель так называемой
"секретарской" литературы. Член Центральной Ревизионной комиссии КПСС. В
1953-1955 - секретарь Ленинградского Союза писателей. В 1955-1959 -
главный редактор "Литературной газеты". С 1961 - редактор журнала
"Октябрь". Автор романов "Журбины" о трех поколениях рабочей династии
(по нему снят фильм "Большая семья", в котором играл Алексей Баталов) и
"Секретарь обкома".
Боролся с "Новым миром" Твардовского. Сильно пил и покончил с собой.
"Чего же ты хочешь?" это лебединая песня писателя, чья птичья фамилия
вовсе не располагала к жалобным лебединым крикам. Это "наш ответ" всем
либералам (из "Нового мира" в особенности), всем славянофилам (из
"Молодой гвардии" в частности), всем открытым и тайным диссидентам, всем
агентам западных спецслужб и всем оболваненным этими самыми
спецслужбами молодым и взрослым товарищам.
"Чего же ты хочешь?" это большевистский вопрос, как бы заданный
писателем-коммунистом желторотым юнцам, разевающим клювы на обманки и
приманки Запада, который только и думает, как бы ему завалить СССР и
раздавить его железной пятой мировой буржуазии. Отвечать на этот вопрос
нужно прямо и честно. Не моргая. Глядя в глаза.
2014
№1
Святослав Логинов «Свет в окошке»
В
своем романе "Свет
в окошке" С.
Логинов рисует необычный загробный
мир, куда попадает после смерти главный
герой Илья Ильич. В
этом мире правят деньги, количество
которых зависит исключительно от
памяти, которую оставил после себя
усопший в реальном мире. За деньги тут
можно все - стать молодым, обрести
могущество или построить свой маленький
рай в соответствии со своими представлениями
о загробном жизни. Лучше всех живут люди
в Цитадели, память о которых навечно
остается в истории. Илья Ильич находит
на небесах всех своих родных, знакомиться
с новыми людьми и как может обустраивает
жизни всех дорогих ему людей. Но Илья
Ильич понимает, что придет и его время
и тогда он исчезнет окончательно.
№2
Проза 20-30-х
годов. Катаев И, Баршев Н. Романов П.
Катаев,
Баршев, Романов... Три прозаика, вошедшие
в большую литературу, как тогда говорилось,
в эпоху войн и революций, писали без
лукавства, с болью и любовью к своему
многострадальному народу. Яркий
публицист, идеалист и романтик Иван
Катаев (1902-1938), тонкий психолог и
наблюдательный
сатирик Николай Баршев (1888-1938), чеховской
школы рассказчик Пантелеймон Романов
(1884-1938)
№3
Дмитрий Ермаков «Тень филина»
В
романе Дмитрия Ермакова "Тень
филина" показана
картина жизни вологодской деревни, а
точнее Красного берега с деревенькой
Ивановкой, на котором с языческих времен
лежал на вершине высокого берега Марьин
камень, и села Воздвиженье с церковью,
для местных жителей, воплощавшего в
себе всё: веру, власть, образование и
примеры из городской жизни. Действие в
романе начинается во времена первой
мировой войны.Мы узнаем о жизни
дворянского рода Зуевых. Многовековой
истории крестьянского рода Игнатьевых.
Хотя слагается летопись Игнатьевых в
основном из судеб мужчин. Мы узнаем
онародных традициях и обрядах, которые
показаны в воспоминаниях почти всех
героев во все века действия в романа.
№4
Александр Куприн «Голос оттуда»
Впервые
в отечественной и зарубежной практике
предпринята попытка собрать образцы
позднего творчества Александра Ивановича
Куприна (1870-1937), разбросанные по страницам
русских периодических изданий Нарвы,
Ревеля, Риги, Гельсингфорса, Парижа и
находящиеся, главным образом, в
малодоступных зарубежных хранилищах
и российских коллекциях.
№5
Андрей Рубанов «Сажайте, и вырастет».
Часть 1.
№6
Андрей Рубанов «Сажайте, и вырастет».
Часть 2.
Сума
и тюрьма - вот две вещи, от которых в
России не стоит зарекаться никому. Книга
Андрея Рубанова - именно об этом.
Перед арестом у героя романа, которого
как и автора зовут Андрей Рубанов,
было все, из тюрьмы он вышел нищим...
Мытарства и внутреннее преображение
героя в следственном изоляторе "Лефортово"
и " Матросской тишине", где в камерах
сто тридцать человек спят на вонючих
шконках в четыре смены по шесть часов
в сутки. Все это описано столь ярко и
убедительно, что вызывает невольную
дрожь сопереживания. История главного
героя вызывает симпатию, во-первых как
к сидельцу, во-вторых, как к новому
человеку, от которого за три года
отслоился алчный Андрюха-банкир.
№7
Павел Крусанов «Мертвый язык»
О
чем роман Павла Крусанова "Мертвый
язык"? О любви и ненависти, тщете
желаний, о надежде и осознании ее
иллюзорности, о мире, у которого вышел
срок годности. Корни героев тоскуют по
райской земле, но в действительность
катастрофична даже тогда, когда надевают
маску благополучия и процветания.
Попытки героев вернуть обществу зрелища
статус реальности вновь обратить
клюквенный сок в горячую кровь, раз за
разом терпят поражение. Но не найденный
ими "душ Ставрогина", природа
которого так до конца и остается не
постигнутой, дает им шанс в образе
перволюдей вновь обрести эдем. Такая
вот довольно запутанная история.
№8
Сергей Николаев «Там, под небом чужим»
Как
и вся литература о минувшей войне,
повесть Сергея Николаева показывает
человека, как теперь говорят, в
экстремальных ситуациях. А война
разнообразна как сама жизнь, где есть
свои герои и свои подлецы. Она характерна
тем, что ломают ее, эту нечеловеческую
трагедию, в основном молодые парнишки.
Таковыми в повести Сергея Николаева
"Там, под небом чужим..." являются
почти все танкисты подразделения,
ставшие героями произведения.
№9
Валентин Курбатов «Подорожник»
Десятки
встреч автора с прославленными людьми
искусства, многих из которых уже нет в
живых. И в каждой встрече - знакомый и
словно бы незнакомый человек, никому в
подобных обстоятельствах не известный.
№10
Ольга Кучкина «Ты где?»
Сюжет
нового романа Ольги Кучкиной, который
представляет нам роман-газета,
закручивается туго:
один из самых известных в стране писателей
приглашен на встречу Первого Лица с
интеллигенцией. А распрямиться пружина
стремительно и хлестко, больно зацепив
и Первое лицо, и самого писателя и его
сына, журналиста радиостанции "Ухо
молвы"... Узнаваемо все: литературная
тусовка, общественные нравы, сведения
властью счетов со своими противниками.
Не думайте, что перед вами политическая
сатира, это жизнь: человеческая история,
любовь, обманы, измены, предательства
- в жанре семейного романа.
№11
Валентин Иванов «Желтый металл»
Известность
Валентину Иванову принесли исторические
романы "Русь изначальная" (1966),"Повести
древних лет" (1955) и "Русь
Великая" (1967).
А вот детективный
роман "Желтый песок" посвященный
нелегальной добыче, скупке и перепродаже
золота, вызвал скандал в партийном
руководстве и был изъят из продажи и
библиотек, по официальной формулировке
"за хулиганские выпады в адрес грузин
и других советских народов" а
возможно из-за слишком подробных описаний
функционирования советской "теневой
экономики". Такое знание не случайно,
Иванов более 30 лет проработал в союзных
ведомствах ревизором, плановиком,
начальником производственно-планового
отдела, так что представлял реальную
экономику изнутри.
№12
Валерий Рокотов «Корона шута»
"Корона
шута" - творение трагикомическое, где
комическое заметно преобладает. Критики
назвали книгу "провокационной и
яркой" и выдвинули на литературную
премию "Букер" как одно из самых
веселых произведений последних лет. Ее
героя можно назвать забавным гибридом
бравого солдата Швейка и Карлсона,
который живет на крыше. Он многих удивит,
этот диковинный персонаж, поставивший
перед собой Великую Цель - разогнать
тоску, которая веками владеет миром.
№13
Владимир Еременко «Носители разума»
Сборник
рассказов.
№14
Георгий Пряхин «Интернат»
Эта
повесть автобиографична. В ней автор
пишет о том, что было в действительности,
что испытано, пережито, прочувствовано
им самим. Эта повесть посвящена детворе
послевоенных лет. В повести показывается
сколько жизненных драматических
ситуаций, как много нестандартных
правдивых характеров.Когда она вышла
отдельной книжкой, она была признана
лучшей книгой молодого автора за год.
№15
Мы вернулись домой. Проза писателей
Крыма
№16
Борис Агеев «Душа населения»
Повесть
курянина Бориса Агеева «Душа населения»
– образец тончайшего письма христианской
прозы. Он выводит перед нами человека
мощного, с достоинством. Чтобы сохранить
это достоинство, ему не нужны ни роскошь,
ни блестящее место в жизни. Герой живет
по необходимости. Это очень важно
сегодня, когда всем предлагают жить по
прихоти, по инстинкту. Агеев продолжает
традиции деревенской прозы, но есть и
новизна – в повести рядом с человеком
из народа выведены интеллигенты: писатель
и ученый. Их взаимопонимание, любовь
друг к другу совершенно очевидны.
№17
Виктор Пронин «Падай, ты убит». Часть
1.
№18
Виктор Пронин «Падай, ты убит». Часть
2.
Человек
написал донос на своего товарища. Другой
написал на конверте адрес очень грозной
и всемогущей конторы. Третий вложил
донос в конверт и опустил письмо в
почтовый ящик. И жизнь четвертого
человека оказалась сломана. Прошли
годы, и наступил час, когда надо платить
по счетам. Ведь ничего случайного в
нашей жизни не бывает: тайное становится
явным, тьма сменяется светом, а ружье,
висящее на стене, в конце концов стреляет…
№19
Александр Трапезников «Слагатели слов
среди деревьев»
В
новом номере роман- газеты представлен
новый роман Александра Трапезникова "Слагатели
слов среди деревьев" -
это психологический детектив, связанный
с писательским сообществом. В Дом
творчества "Шмалеевка" приезжает
большая группа литераторов. В романе
выражены взгляды писателя и на творчество
вообще и на состояние современного
общества.
№20
Александр Проханов «Время золотое»
В
своем номере роман - газета предсталяет
роман Александра Проханова "Время
золотое" -
он посвящен всем болотным делам. Роман
рассказывает о недавних событиях,
которые сотрясали основы государства
российского: О Болотной площади, о
толпах, движущихся на Кремль, о трагической
схватке, в которой могли погибнуть
миллионы людей. Это роман о героях
Болотной, о лидере. Но не следует искать
среди героев прямых прототипов. В книге
все правдиво и условно, правдоподобно
и вымышлено одновременно. Здесь ничего
не стоит упрощать и воспринимать
напрямую, хотя все вызывает неизбежные
аналогии.
№21
Современная российская проза
В
новом номере журнала представлены
авторы современной российской прозы
- Сергей Козлов, Евгений Шишкин и Павел
Парамонов.
№22
Георгий Гребенщиков «В горных далях»
Первый
литературный опыт Гребенщикова относится
к 1904-1905гг. В "Семипалатинском листке",
взяв псевдоним "Крестьянин Г", он
публикует первые печатные произведения:
очерки, стихи, рассказы. В апреле 1906г.
была напечатана первая книга Гребенщикова
"Отголоски сибирских окраин".
Крупнейшим событием в биографии
Гребенщикова были его поездки в 1910-1911
годах на Алтай с целью бытовых и
этнографических наблюдений. В 1916-1917
годах были опубликованы более двадцати
очерков о напряженной борьбе за спасение
человеческих жизней и о начале Гражданской
войны. Оказавшись в мае 1918 года в Одессе,
а затем в Ялте, Гребенщиков печатается
почти во всех крымских газетах, выступает
на литературных вечерах с чтением своих
произведений. В августе 1920 года отплывает
из Севастополя в столицу Турции, а в
начале 1921 года прибывает во Францию.
Последний, самый длительный и творческий
плодотворный период Гребенщикова -
сорок лет, которые он прожил в Америке.
Гребенщиков до конца дней надеялся на
то, что его книги будут прочитаны на
Родине. В письме к К. М. Симонову в
1946 году он писал: "... я признан почти
всюду, но совершенно неизвестен на
Родине только потому, что попал в волну
выплеснувшую меня за рубежи". Ощущение
тесной связи с родиной, интерес к русской
культуре никогда не покидали писателя.
Он глубокий, тонкий психолог и в то же
время певец алтайской природы,
непревзойденный пейзажист. Вспомним
слова Ф. Шаляпина: "Когда я читал
"Чураевых", я гордился, что я русский,
и сожалел, что не сибиряк"
№23
Борис Евсеев «Русское каприччо»
Рассказы
Бориса Евсеева - неповторимое явление
в нынешней русской прозе. В них есть
все, что делает литературу по настоящему
художественной и интересной: динамический
сюжет, прочная документальная основа,
глубинное проникновение в суть характеров.
Великолепие и нищета современной России,
философы из народа и трепетные бандиты,
владельцы магазинов, чудаковатые
подмосковные жители - вот герои, создающие
новую среду в "русских каприччо".
Борис Евсеев: «Человек
пригорода исследован очень мало. Что
мы знаем о нем? И у нас, и за рубежом много
писали о деревенских и городских, а вот
о пригородных как-то позабыли. А между
тем люди пригорода - это целая Вселенная.
Это несхожие с городскими и деревенскими
понятия и мысли, это иной образ жизни.
Это, наконец, питательная среда для
самого гибельного варианта ближайших
российских событий: для ползучей
революции. Жизнь между двух стульев
сделала человека пригорода несчастным
и опасным. В то же время и художественно,
и житейски - это новый тип. Как пройти
мимо такого?»
№24
Вера Галактионова «На острове Буяне»
В
романе Веры Галактионовой рассказывается
о селе Буян которое располагалось на
недосягаемом острове, о чем говорило
местное предание. Но теперь это берег
таежной реки, диковинная глухомань, в
которую не заманишь благоразумных
людей, - там "птицы без голоса, цветы
без запаха, женщины без сердца".
Неприветливое село крепко ограждено
от внешнего мира - хозяйским древним
укладом и строгими заветами старины. И
только нечаянное появление в селе
городского проходимца вносит разнобой
в устоявшийся быт. Разбойничья
народная вольница и жертвенность,
угрюмый провинциальный навык уклонения
от новшеств и склонность к самодурству
- все эти противоречия русской жизни
сплетаются в тугой узел трагедии здесь,
где сообща, на свой лад, решают, как
уберечь село от участи Кондопоги и
Сагры. И только близость природного
человека к чуду выводит действие романа
из череды страшных событий у свету.
Комментарии
Отправить комментарий