К основному контенту

Ах уж эта Астахова!

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с Международным Днем поэзии!
По традиции в этот день мы знакомим вас с одним из молодых современных российских поэтов, популярных в интернет-пространстве и, увы, мало знакомых широкому кругу любителей стихов. Читайте и наслаждайтесь!


ОБ АВТОРЕ
Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы.
Её выступления собирают сотни и тысячи зрителей в концертных залах разных городов России, Украины, Беларуси, а также Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии.
В 2013-2014 году Ах Астахова дала более 120 концертов в 53х городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Что делает ее одним из самых востребованных публикой поэтом в современном русскоязычном пространстве.
Лауреат творческих премий и конкурсов, таких как «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение», «Золотая Горгулья" от клуба «16 тонн» в номинации «Лучший арт проект года» и др.
В лирике Ирина затрагивает темы тонких и зачастую не простых отношений. Любит тему путешествий, поиска жизненного пути и призвания, самопреодоления, борьбы с пороками и многого другого. Лирика Ах Астаховой очень многогранна.
Не менее примечательна ее манера живых выступлений. Непередаваемая легкость и жизненность лиричных строк в сочетании с мелодичным, живым музыкальным сопровождением создают удивительную атмосферу на ее выступлениях. Ирина будто заглядывает в душу каждому слушателю и затрагивает самые потаенные струны каждого, кто имел удовольствие посетить ее концерт. Эмоции буквально материализуются в пространстве зала.
На данный момент Ира выпустила сборник стихотворений каждый новый тираж которого продается с феноменальным для современной литературной России ажиотажем. Дебютная книга «Мужская лирика / Женская лирика» представляет собой сборник стихов двух противоположностей, уживающихся в поэте: прямолинейные и строгие стихотворения, написанные от лица героя сердцееда, и мягкие и нежные стихи полные глубокой трогательности женской души.
СТИХОТВОРЕНИЯ

***
Если пусто в душе -
значит, время сменить маршрут.
запиши в голове разборчиво,
без чернил:
если любят тебя
— обязательно подождут,
если счастье придет
— значит, ты его заслужил.
сколько ни было б лет
— душою будь молодым
и не думай, когда
и где будет твой финал.
не любя́щих тебя
— спокойно отдай другим.
отраженье ищи в душе,
а не у зеркал.
если дом опустел
— не бойся покинуть дом.
если город не тот
— решайся и двигай прочь!
если ленишься ты
— все дастся с трудом,
и никто и ничем
не сможет тебе помочь.
если враг у тебя
— врагу пожелай добра.
к каждой мелочи в жизни
всегда будь открыт и рад.
если просят уйти
— то, значит, тебе пора,
и не смей никогда
с укором смотреть назад.
и не бойся искать
— такие свое найдут!
и не бойся терять
на это ни лет, ни сил!
если любят тебя
— обязательно подождут,
если счастье придет -
то, значит, ты заслужил.

***
Меня убивает и делает резкой,
И делает твердой до мозга костей,
Большая, как солнце с искрящимся блеском,
Безумная, страшная вера в людей!

Я верю в слова, что, как правило, мало
Несут за собой, забываясь за день.
И делает сердце безумно усталым
Людская, никчемная, глупая лень!

Я верю в поступки, что вам — непривычны!
В простой, бескорыстный мотив ваших дел.
Я верю, что каждый внутри — безграничен,
Но в каждом, увы, я встречаю предел!

Куда только мысли меня не носили,
Пока я молчала, о слабых скорбя;

Меня убивает, но делает сильной
Безумная, страшная вера в тебя.


***
Тебя хоть там любят? Скажи мне, не мучай!
Тебя хоть там любят? Запомни, послушай,
На всякий пожарный, на экстренный случай,
Чтоб не было трудно, я вытрясла душу!

Чтоб больше не думать и больше не помнить,
Чтоб снова тревогой тебя не изранить,
Я вытрясла душу в унынии комнат.
О Господи, дай мне короткую память!

Тебя хоть там любят? Лелеют? Целуют?
Тебя обнимают? Ты счастлив? Ты весел?
Нет-нет, не печалюсь, нет-нет, не тоскую:
Я вытрясла душу в унынии кресел!

Не холодно хоть? Не грустишь? Не измучен?
Зима, говорят, будет нынче суровой!
На всякий пожарный, на экстренный случай,
Я вытрясла душу в унынии слова,

Чтоб больше не выглядеть слабой и скучной.
Но помни: родных не бросают, не губят!
Ну что же молчишь ты? Скажи мне, не мучай:

Тебя хоть там любят?
Тебя хоть там любят?..

***
Как объяснить самой себе, что ты
Не более, чем часть моей вселенной?
Что, впрочем, я забуду непременно
Со временем про все твои черты.

Как объяснить большому сердцу, что
Проходит все: и счастье, и печали?
(Ну, отчего мне нравится ночами
Терзать опять, что было зажито?)

И как же для меня привычно быть
Тебе никем, и быть тебе неважной:
Проходит все, но знал бы кто, как страшно
Уметь прощаться, но ещё любить.

***
Ты выбираешь женщину рассудком,
Не сердцем и не голосом души.
От этого мне делается жутко:
Как так умеют люди, расскажи?

Она должна быть стройной и покорной,
Предельно ясной в мыслях и словах,
И волосы, постриженные ровно,
Должны лежать покорно на плечах.

Она должна всегда вставать с рассветом,
Готовить чай и поливать цветы;
И соблюдать любые этикеты,
В любое время, как захочешь ты!

Но эта не пойдет к тебе босая,
По снегу, дожидаться у ворот!
Не будет мокнуть, стоя у трамвая,
Забыв в квартире курточку и зонт!

Не постучится в дверь в ночи глубокой -
Сказать, что без тебя нельзя дышать!
И, если надо, станет очень строгой,
И, если надо, — доброй, словно мать!

И горько мне от этой дешевизны.
Набрав в ладонь посредственный букет,
Ты выбираешь женщину для жизни,
Как выбирают пищу на обед.

***
Если нам суждено распроститься — я буду готова.
Что вполне вероятно: мы оба с тобою безумцы!
Приготовь для меня напоследок обидное слово,
Чтоб не очень хотелось-то мне, уходя, обернуться.

Не сердись на такое: не будь я готова к разлукам,
То сидела бы дома одна до скончания века.
Черт возьми, ты хоть знаешь, какая большая наука -
Отпускать навсегда уходящего прочь человека?!

Не ругай меня, слышишь? Все это от сильного
чувства!
Лишь оно-то меня от тоски и унынья спасает.
Черт возьми, ты хоть знаешь, какое большое
искусство
Быть готовой к потерям, но верить,
что их не бывает?..

***
Что если не закончится зима?
не зацветут подснежники и вербы?
смогу ль тогда я не сойти с ума?
и не утратить терпеливой веры?

что если не растают, не сбегут
невыносимо грязные сугробы?
смогу ли я тогда остаться тут?
и как с тобой мы это стерпим оба?

что если не закончится метель?
как ты меня тогда не поцелуешь?
научишь ли не вспоминать апрель?
или пойдешь весну искать другую?

покрыты белым инеем дома,
дворы, деревья, переулки, пальцы..
ты говоришь:

- закончится зима,
как только ты начнёшь мне улыбаться.

***
Ты учишь меня, запрещая учить уроки.
ты пахнешь весной и чем-то еще душевным.
скажи мне, что мы идем по одной дороге,
которая приведет к городам волшебным?

в которых молчат о главном и не боятся
споткнуться, и путь свой длинный начать сначала -
ты мне улыбнулась и было лицо прекрасным.
не важно:
ты говорила
или молчала.

я вырос душой!
я в рифмы не помещаюсь!
сорви их с меня и кровь забурлит по венам;

мне кажется, я чертовски не ошибаюсь,
тебя называя, в шутку
своей Вселенной.

***
Встретился мне в жизни ветреный мальчишка;
все чего-то ищет - все ему не так!
а в глазах огромных ни огня, ни вспышки,
от того, что в сердце у него бардак.

я украдкой в сердце заглянуть хотела,
и стучать пыталась:
на дверях замок.
и висит записка: не твое, мол, дело.
(как же он, по-детски, был ко мне жесток!)

я пыталась к сердцу протянуть ладони:
навести порядок,
весь расчистить хлам.
как он разозлился! (видимо, не понял)
думал, что я режу сердце пополам.

в душу заглянула:
там такая бездна!
я же не сдавалась (вся пошла в отца).
закричал мальчишка:
- так не интересно!
отойди подальше - начинай с лица!

- разгляди улыбку и сама засмейся.
что же ты все ищешь у меня внутри?
хочешь я спою нам маленькую песню
про простое счастье?
ты в глаза смотри!

и запел мальчишка про походы в горы,
про закат у моря и вечерний сад.
а во взгляде детском рушились заборы,
и меня впускали в сердце...
наугад.

я вошла несмело:
(сколько тьмы и света!)
вековую тайну берегла душа.
было это сердце больше, чем планета!
я, дослушав песню, вышла не спеша.

стало мне неловко.
стыдно.
непривычно.
он сказал вдогонку, и сошел на смех:

- никогда не путай личное с публичным.
сердце просит тайны -
cпрячь его от всех.

***
1.
Я хочу посмотреть, как ты танцуешь,
как смеёшься дико и смотришь в небо,
как молчишь. волнуешься. и ревнуешь.
как бросаешь птицам кусочки хлеба.

как лицо от солнца в горах сгорает,
как читаешь книги и бьешь посуду,
как спешишь в июнь с наступлением мая,
как спугнуть боишься словами чудо.

как морские волны ласкают ноги,
как рука твоя замедляет время
на моих часах. я хочу чтоб токи,
что пускаешь ты разбивали темя.

я хочу бежать за тобой вдогонку-
только понарошку: ты будешь в платье.
_
я хочу наблюдать, как ты ждёшь ребёнка,
и встречаешь старость в моих объятиях.

2.
Я хочу посмотреть, как ты играешь,
как молчишь серьезно и что-то пишешь
как рискуешь. куришь. меня ругаешь.
как выходишь летом босой на крышу.

как лицо от ливня ладонь скрывает,
как ты варишь кофе, читаешь прессу,
как не гонишь дни до прихода мая,
как глаза смеются в окно экспресса.

как неровный шаг разбивает дюны,
как твоя рука закрывает пальцы
на моей руке. я хочу чтоб струны
что сжимаешь ты замедляли танцы.

я хочу стоять среди гор высоких
за твоей спиной, ускоряя время
на твоих часах. я хочу чтоб токи
что пускаю я разбивали темя.

***
Нет никого капризней моей подружки;
всё ей не так, чего бы я ни затеял!
мне говорят: - нашел бы себе простушку,
Вечность любить - бессмысленная затея.

я бы нашел! да разве ж с такою счастье?
год поживешь, другой и завоешь волком!
мне бы великую! самой пиковой масти!
с мудрым лицом и нравом шальным и колким!

с чувственным телом, с глазами чернее ночи,
с голосом, что в любые вольется струны
грустной моей души, и та так захохочет,
что и не снилось даже ветрам безумным!

есть у меня еще две барышни на примете:
имя им - Жизнь и Смерть.
и они опасны..
в первую я влюблен больше всех на свете -
знали бы вы, до чего же она прекрасна!

юная, озорная, с наивным взором,
верит любому слову и любит лето.
я бы с ней ездил к морю!
дарил ей горы!
эх, но она и так уж имеет это.

а со второй все сложно:
она загадка.
строгая.
да и нрав у нее - не очень:
может явиться в дом, словно вор, украдкой..
и на себе женить, если так захочет.

спать не могу:
ах, сколько в ней страшной силы!
в той, что я (как бы) выбрал в свои невесты...
как я хочу, чтобы Вечность меня любила!
как я хочу, чтоб вернула мне радость детства!

Вечность не любит.
Жизнь - зажила со всеми.
Смерти боюсь (а вдруг это все в пустую?)
сдался я, и пошел по обычной схеме:
выбрал себе в подружки совсем простую.

...время летело, и я привыкал к обычной
женщине.
та терпела мои упреки,
слушала молча, любила мои привычки,
шла за мной в след по самой кривой дороге..

всё принимала! видела как на ладони
сердце мое,
во взгляде храня беспечность..
время летело, и вдруг я внезапно понял,
что для меня она превратилась в
Вечность.
_
кровь в моих жилах рядом с такою стынет!
как же я счастлив с ней, и как счастье шатко!
имя ей
- Жизнь,
но если она покинет,
Смерть заберет меня, словно вор -
украдкой.

***
Много историй моя сохранила душа,
новую эту она принимает с улыбкой.
знаешь, мой друг, чем она для меня хороша?
- в этой истории нету пространства ошибкам.

в этой истории нету дурного огня.
я возвышаю тебя:
ты - смельчак и борец.
знаешь, что самое главное в ней для меня?
- в этой истории нету разбитых сердец.

нету бессонных ночей / разрушающих слов.
я не хочу овладеть тобой или стать первой;
эта история, все таки, не про любовь -
эта история про
бескорыстную веру.

жизнь без аванса -
я выбрала веру в тебя.
да - безусловно.
моя простота - безгранична.
мир меня держит за руку, балует, любя -
я отдаю тебе мир,
чтобы ты увеличил

все что хранится в тебе:
твою силу и стать.
мне же достаточно, друг мой, счастливого взгляда.

наша история учит меня отдавать -
это и есть величайшая сердцу награда.

***
Из всего непростительного
самое непростительное
это: - выдавать желаемое за действительное,
- дурака считать восхитительным,
- быть для всех положительным,
- слыть резким и мстительным,
- к пустому-чувствительным,
- в разлуке-стремительным,
- быть умному-учителем,
- стыдиться родителей,
- судить с высока.
наблюдать из глазка,
за тем, как чужая рука
бьет силой всего кулака!
позволить родному "пока"
сказать тебе в след на века.
и поэтому я осознанно говорю,
всем кого люблю (или не люблю),
что всего важней у меня внутри -
не терять ключи от моей двери!
наблюдать как светятся фонари!
я тебе скажу: •никогда не ври•
и апрелем сменятся январи.

***
Мой вам совет: при любых обстоятельствах
делайте вид, что на сердце покой.
это ваш шанс избежать обязательства
всем объяснять, что случилось с тобой!

будьте приветливы, доброжелательны,
стрессоустойчивы, в чем-то просты.
много читайте, тогда обязательно
речи и мысли не будут пусты.

не осуждайте других, не злорадствуйте!
помните истину:
прошлого нет.
возраст неважен, указанный в паспорте,
только душа знает сколько вам лет!

будет тогда в жизни все замечательно,
снимет любую печаль, как рукой!
но главное здесь - при любых обстоятельствах
делайте вид, что на сердце покой.
***
Если ты в заснеженной стране,
Где метель никак не даст согреться,
И зима закрыла путь к весне -
Ты тепло в моем отыщешь сердце.

Если ночь над городом черна,
В душу мрак впускает в форме бреда-
Я так вспыхну, что сгорит луна
От такого неземного света.

Если ты устал/ не смог/ упал/
Не осилил новое познание -
Ты всегда найдёшь во мне причал,
Силу, дом, опору, понимание,

Доброту и нежность. ведь во мне
Нет границ:
Я не боюсь поступков.
Знай одно - я и в чужой стране
Все равно держу тебя за руку.

***
Как ты мне нравишься, черт побери!
(кажется, вновь просыпается сердце)
я постою у открытой двери -
страшно пока мне войти в эту дверцу.

даже не важно: взаимно ли, нет -
все что мне нужно - твой голос и руки.
кажется, хватит на тысячу лет
радости, чтоб не угаснуть от скуки!

все завещаю - что хочешь бери.
все позабыла ненужные лица...
я и не знала, что столько внутри
может храниться,
может храниться.

***
Когда ты придешь,
конечно, я буду ждать.
откроется сердце,
и примет тебя любого.
я все беспокоюсь:
что мне тебе сказать?
какое из тысячи слов
мне придумать слово?

когда ты придешь,
я с прошлым закрою счет,
и память сведет на нет
все былые лица.
я все представляю:
ты стоишь у ворот,
не в силах, сдержав волненье,
пошевелиться.

когда ты придешь,
свет уличных фонарей
осветит порог,
засыпанный белой вьюгой.
я все размышляю:
в какую из всех дверей
ты не постучишь,
а смело войдешь без стука.

я знаю: своих встречают
лишь те, кто ждут.
и я не устану ждать тебя
снова и снова.
когда ты придешь,
конечно, я буду тут.
откроется сердце,
и примет тебя
любого.

***

Как тебе объяснить, что я - человек?
не объект,
не вымысел,
не прохожий.
что раз ты чужой:
будь со мной построже.
и холодным будь как сибирский снег.

что не нужно время мое, как вор
воровать и тратить на развлечения;
я не стану плыть по твоим течениям,
как река течет по изгибам гор.

мы не вечно в мире,
а эти игры
не ведут ни к счастью, ни к вдохновению.
и в конце кино, по обыкновению,
о твоих героях напишут титры..

не о нас мой фильм,
и не нужно драм.
уходи домой.
я твою пропажу
заменю особенным персонажем,
но сюжет испортить тебе не дам.

так что, не разменивай дивный век:
дай и мне сойти на свою дорогу -

ты не друг,
не враг,
не подобие Бога.
как тебе объяснить что ты - человек?  

Комментарии

  1. Очень интересно читать и видеть свои жизненные пути в каждом стихотворении .Спасибо Астаховой

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самый русский пейзажист

30 августа 1860 года родился великий русский художник Исаак Левитан. За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым. Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. "Золотая осень" Айвазовский, Шишкин, Левитан. Мастера русского пейзажа [Текст] / [авт. разд. : Евстратова Е. Н., Сергиевская Н. И.]. - Москва : Медиа Групп, 2014. - 299, [4] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-373-06089-9  Книга рассказывает о жизни и творчестве ярчайших мастеров русского пейзажа - "великого романтика моря" Ивана Айвазовского, воспевшего красоту и мощь морской стихии; "богатыря русского пейзажа" Ивана Шишкина, в своем творчестве сложившего торжественный гимн родной природе; родоначальника "пейзажа-настроения" Исаака Левитана, создавшего самые поэтичные образы русской природ

155 лет автору "Синей птицы"

Морис Метерлинк 29 августа 1862 года родился знаменитый бельгийский писатель и драматург Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк. Будущий литератор родился в бельгийском городе Гент в семье богатого нотариуса. Первая публикация писателя – стихотворение – вышла в 1883 году в журнале "Jeune Belgique". Но заниматься литературой Метерлинк не собирался. В 1885 году он окончил юридический факультет Гентского университета и получил право заниматься адвокатской практикой. Литература была всего лишь увлечением юноши. В 1888 году Метерлинк издал на деньги своих родителей поэтический сборник "Оранжереи", а годом позже вышла его первая пьеса "Принцесса Мален". Огромное влияние на мироощущение писателя оказал символизм. С этим течением Метерлинк познакомился в 1896 году, когда переехал жить во Францию. Именно там он написал свои знаменитые пьесы: "Непрошенная", "Слепые", "Пелеас и Мелисанда" и другие. Героями Метерлинка стали люди,