Почему Елпидифор
Парамонов стал инициатором постройки
первой в Ростове больницы для
душевнобольных?
Как Евгений
Вучетич отомстил городским чиновникам,
дававшим ему несуразные советы, когда
он работал над фонтаном в Театральном
сквере?
Почему Дом
актера был задуман архитектором Эбергом
в виде конфигурации, напоминающей букву
«З»?
Зачем уроженец
Нахичевани Микаэл Налбандян в 1860 году
совершил путешествие в далекую Калькутту?
Почему
железнодорожный мост через Дон называют
«американским»?
Ответы на эти
вопросы вы найдете в новой книге
известного краеведа, члена Союза
российских писателей Людмилы Волошиновой
«Ростовские байки и легендарные
истории».
Волошинова, Л.
Ф. Ростовские байки и легендарные истории
[Текст] : / Л. Ф. Волошинова. – Ростов-на-Дону
: Донской Издательский Дом, 2016. – 165 с.
Читателю книга
о Ростове в таком жанре представляется
впервые. Одни из баек и историй «по
случаю» попали на страницы краеведческих
изданий ХIХ и ХХ веков, другие сохранила
городская молва, иные пересказывали
старожилы. Очевидцем же недавних курьёзов
является автор-составитель. Все эти
сюжеты во многом дополняют официальную
биографию Ростова-на-Дону, помогают
понять душу города, психологию его
жителей.
Книга раскрывает
перед нами страницы истории Ростова, в
юмористическом ключе отражающие его
промышленную, театральную, архитектурную,
церковную, административную, общественную
(в том числе городских низов) жизнь. От
времени, предшествующего возникновению
города (книгу начинает один из вариантов
легенды о Богатом колодезе, из которого
испил воды молодой Пётр I), автор ведёт
нас через XIX век, через предреволюционные,
предвоенные, послевоенные годы – к дням
сегодняшним: собрание этих занимательных
историй завершается главками о Донской
публичной библиотеке, о приютившемся
рядом с ней, широко известном в городе
книжном развале и о бронзовой скульптуре
Коробейника, установленной на Большой
Садовой улице, близ кондитерской «Золотой
колос».
Байки и легенды
перемежаются архивными (воспроизведёнными
со старых открыток) и современными
фотографиями, портретами выдающихся
лиц; такое оформительское решение
особенно способствует погружению
читателя в атмосферу своеобразного,
колоритного города, – быстро меняющегося,
но во все времена – весёлого и
оптимистичного.
В конце книги
– очень любопытные примечания: автор
сообщает, откуда он взял информацию о
байках-легендах: книги (в том числе
дореволюционные) и носители устной
информации.
Комментарии
Отправить комментарий