3 октября 2016 г.

Городские легенды

Почему Елпидифор Парамонов стал инициатором постройки первой в Ростове больницы для душевнобольных?
Как Евгений Вучетич отомстил городским чиновникам, дававшим ему несуразные советы, когда он работал над фонтаном в Театральном сквере?
Почему Дом актера был задуман архитектором Эбергом в виде конфигурации, напоминающей букву «З»?
Зачем уроженец Нахичевани Микаэл Налбандян в 1860 году совершил путешествие в далекую Калькутту?
Почему железнодорожный мост через Дон называют «американским»?

Ответы на эти вопросы вы найдете в новой книге известного краеведа, члена Союза российских писателей Людмилы Волошиновой «Ростовские байки и легендарные истории».

Волошинова, Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории [Текст] : / Л. Ф. Волошинова. – Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом, 2016. – 165 с.

Читателю книга о Ростове в таком жанре представляется впервые. Одни из баек и историй «по случаю» попали на страницы краеведческих изданий ХIХ и ХХ веков, другие сохранила городская молва, иные пересказывали старожилы. Очевидцем же недавних курьёзов является автор-составитель. Все эти сюжеты во многом дополняют официальную биографию Ростова-на-Дону, помогают понять душу города, психологию его жителей.
Книга раскрывает перед нами страницы истории Ростова, в юмористическом ключе отражающие его промышленную, театральную, архитектурную, церковную, административную, общественную (в том числе городских низов) жизнь. От времени, предшествующего возникновению города (книгу начинает один из вариантов легенды о Богатом колодезе, из которого испил воды молодой Пётр I), автор ведёт нас через XIX век, через предреволюционные, предвоенные, послевоенные годы – к дням сегодняшним: собрание этих занимательных историй завершается главками о Донской публичной библиотеке, о приютившемся рядом с ней, широко известном в городе книжном развале и о бронзовой скульптуре Коробейника, установленной на Большой Садовой улице, близ кондитерской «Золотой колос».
Байки и легенды перемежаются архивными (воспроизведёнными со старых открыток) и современными фотографиями, портретами выдающихся лиц; такое оформительское решение особенно способствует погружению читателя в атмосферу своеобразного, колоритного города, – быстро меняющегося, но во все времена – весёлого и оптимистичного.
В конце книги – очень любопытные примечания: автор сообщает, откуда он взял информацию о байках-легендах: книги (в том числе дореволюционные) и носители устной информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий